Интервью с Denergized: жизнь — это штрихкод

2007.07.11; автор: jeteir; метки: интервью

Осенью у каллининградской группы Denergized выходит новый альбом — «VHS Recall». В связи с этим событием я пообщался с клавишником коммадны — DS-ом — о прошлом группы и с Кейсом — вокалистом — о выходе нового альбома.

Кто в основном занимается ведением дневника Denergized?  Не очень-то часто он обновляется.

Оба занимаемся.  Там в конце постов подписи идут — кто запись оставил.  А редко потому, что пока писать нечего.  Хотя нет, было чего, да как то руки не дошли.  Надо это дело исправлять.

Сколько раз вас спрашивали, почему такое странное название?

Спрашивали скорей не почему такое странное название, а что оно обозначает. Чтобы проще запоминали приходилось проводить анологию с батарейками «энерджайзер».

Название углядел Кейс в технической документации, когда работал на заводе.  В самом тексте слово было с ошибкой.  Правильно писалось бы «de energized». Буква выпала — получилось название, а смысл прежним остался: мы — «обесточенные».

Ходят слухи, что группа родилась на лестничной площадке.  Есть ли официальная версия?

Это и есть официальная версия.

Несколько слов о сайд-проектах.  Какие существуют, как один из них попал на кое-какой сборник?

Что тут сказать?  Несмотря на то, что творим музыку одну, бывает что кого-то из нас выносит за рамки Denergized (хотя рамок на этот проект мы и не ставили).  Кейс любит погрустить, помечтать в своём детище, я — наоборот, пускаюсь во все тяжкие нойза.  Хотя даже и в сайд-проектах идёт своего рода эксперимент.  Можно даже сказать, что в сайд-проектах мы осваеваем новые приёмы, технику, оттачиваем звучание, что потом в полной мере используем уже как «обесточенные».

А про засвечиваине на кое-каком сборнике лучше спросить самого Кейса.

Музыку вы пишете вдвоём?

Естественно.  Причём то, что пишется в наш основной проект, не состоит из скрещивания сайд-проектов; над Denergized работа идёт по-особенному: ударные партии, которые могут быть больше похожи на Load Runner, придумываютса Кейсом, а неоновая мелодия в традиция Ex Delicto может прийти мне в голову.  Разница между тем, как мы работаем по отдельности и тем, что получается при совместном нахождении в домашней студии, в обилии пропитанной сигаретным дымом — это и есть Denergized.

Когда состоялось ваше первое выступление?  Страшно было, на сцену выталкивать не пришлось?

Второго октября 2005 года.  Было это в клубе «У Быков» (для не калининградца название настораживающее немного).  Звук был отвратительный, а ещё отвратительное на тот момент качество нашего собственного материала подарило посетителям харшевый нойз.

На сцене была устроена настоящая свалка.  Мы притащили всё, что можно: старые приставки, винилы, вольтметры, кучу другой, вышедшей из строя и моды аппаратуры.  Часть этих механизмов была вплетена в наши сценичесике костюмы. Во всей этой куче железа ползали две девушки и б/у киборг.  Было устроено своего рода маленькое театральное представление.

Лично мне было немного трудновато выйти на сцену, но ещё труднее было с неё сойти.  Серёга выпил для храбрости и бодренько скакал среди обломков системного блока, в передышках умудряясь расколотить молотком несколько магнитофонных кассет.  У меня — напротив, было что-то вроде ступора.

Но 40 минут пролетели как 5.  Я на ватных ногах сполз вниз, и тут со всех сторон на нас попыпались люди: брать автографы, хвалить, благодарить.  В общем, впечетления от этого концерта самые тёплые.  Первое выступление вообще, как и первый альбом — самые любимые.

В некоторых треках, по крайней мере — в названиях («Dear Slut», «She'll Imitate»), прослеживается определённая тематика… Музыка Denergized и об этом тоже?

В свою музыку мы, можно сказать, вкладываем самих себя, без остатка.  Так что тематик там много.  И эта тема есть в каждом нашем треке.  Правда у нас, выросших на определённых культурных течениях, она выглядит по-особенному.  Для нас это — и неоновые вывески засыпающего города, и опаздавшая скорая помощь, и перерождение.

Кстати «Dear Slut», это трек Load Runner.

Питер — в некотором смысле второй родной город Denergized…

В Калининграде поклонников нашей родной музыки очень мало.  И концерты с вечеринками индустриальной тематики устроить практически невозможно.

А концерт в Питере был первым серьёзным выступлением.  На котором 95% присутствовавших как минимум не были знакомы с нами лично, поэтому отзывы были дествительно непредвзятыми и обьективными.  Большая часть посетивших наш концерт, думаю, вообще слышали нас тогда впервые в жизни.

Вся дойчмахина прошло отлично.  Как мне кажется, довольны были все.

Не знаю, что там и как у нас будет впереди, но в Питер мы всегда будем ездить с особым настроением.

Тогда ещё вопрос про фанов и, главное, фанаток!  Приставали и на первом концерте и в Питере?  К кому из вас больше?  Только ли с автографами?

Честно говоря, к кому больше — не замечал.  После концерта Кейс бежит куда-нибудь сесть и промочить горло, высохшее от пения.  А я, находясь в состоянии некой эйфории, закуриваю и медленно шатаюсь по площадке перед сценой.  Ещё и копаюсь на сцене с оборудованием.  Так что попадаюсь по неволе, так сказать.

Приятно давать автографы, приятно когда хвалят.  Завязыаютса короткие разговоры, мимолётные знакомства.  Пока что больше всего мне запомнилась одна девушка с питерского концерта.  Когда я наконец-таки отсоединил все проводки, вернул ноутбук и сложил клавиатуру, уселся в кресло и отдыхал, подошла прекрасная особа.  Она очень нас нахваливала.  Сказала что жутко стесняется и попросила дать автограф.  Меня самого она вогнала в краску.  Я нарисовал ей огромный автограф.  После чего она спросила, — «А можно вас обнять?».  Я не мог сопротивлятьса, не смог этого сделать и когда она спросила, — «А можно вас поцеловать?».  И мило поцеловала в щеку.

Фанатам я только рад!

С DS_ мы пообщались, скажем так, про прошлое «Обесточенных».  Теперь немного поговорим о будущем грядущем выходе вашего альбома на Advoxya Records.

Ждём осени.  Мы даже рады, что альбом выходит не летом, как это было запланировано изначально — а именно осенью.  Нужна была именно осень.

Альбом — длинная история.  Расскажу, наверное, именно с самого начала, чтобы самому не запутаться.

Всё началось давно.  На канале #jama, в сети RusNet, мы познакомились с Ковбоем (Spin Provider), для которого я, в своё время, написал несколько текстов. Потом Ковбой познакомил нас с Хексом — мы к тому времени выпустили свой «404» и получили возможность заявить о себе как о коллективе на DC.

Где-то через год после этого мы собрали достаточное количество нового материала и записали нашу вторую демку — «VHS Recall».  Спустя пару месяцев после нашего второго интернет-релиза мы познакомились с Алексеем из The-Pulsar, который и отвёз наше «промо» в Будапешт.

Сначала нам предложили подобрать трек для сборника «Адвоксии», а потом — дописывать материал для «VHS Recall», чем мы, собственно, и занялись.

Сейчас материал уже полностью готов?  Сколько треков будет в альбоме?  И сколько из них ещё никто не слышал?

Конечно!  Сейчас я дорабатываю дизайн обложки.  Треков будет 12.  На концертах мы почти всё играли.  Но вас ждут несколько новых версий, например, новые обработки «Neuro» и «After Tomorrow» слышали пока только мы с DS_.

Расскажи про «Распознавание Образов».

Ну, Ex Delicto — это отдельная история.  Просто иногда хочется поработать в одиночестве.  Не знаю, хватит ли у меня времени доработать полноформатный альбом, так что пока я выкладываю материал в Сеть.  Так вот треки на сборнике и оказались.

Раннее творчество Denergized, Load Runner и Ex Delicto время от времени «светилось» в Сети, так что нас более-менее знали, вот и предложили принять участие в компиляции.

Почему вы решили петь на английском?  Чем обрабатывается вокал в студии и какой он на живых концертах?

На русском у меня петь не получается, поэтому все русские тексты свои я и отдавал Ковбою.  Вокал обрабатываем по-разному — в каждом треке нужны разные эффекты, а на лайвах я люблю петь без «примочек».

Текстами в денерждайзд в основном занимаешься ты?

Да, тексты я пишу.

Как пишите вокал в студии?  Всё с первого раза получается?

Сначала пишем демо — для себя, чтобы услышать как всё вместе звучит.  Потом я жду настроения.

А «собираешь» саму вокальную партию?

Нет… от этого «настроение» как раз и пропадает.  Не с первого раза, но «на одном дыхании».  И нельзя писать вокал, например, к «Empty Cell» и одновременно думать о том, куда я завтра намерен поехать отдохнуть с друзьями и сколько звонков мне нужно будет сделать послезавтра на работе… Ждёшь того состояния, при котором писал когда-то текст, и тогда все получится так, как хотелось.

Будут ли концерты в поддержку нового альбома?  Где вас можно будет увидеть?

Презентацию хотелось бы сделать именно в Питере.  Осенью будет видно, а сейчас, когда минутка свободная выпадает, работаем над новым материалом. Рабочее название следующего альбома — «After The Happy-end».  Есть уже демо, «She'll Imitate» будет основной идеей нового альбома.  Жизнь — штрих-код.  А хэппи-энд — всего лишь очередная светлая полоска.  Широкая или узкая?  Сколько продлится счастье?  Сколько будем мы вместе?  Хэппи-энд невозможен в принципе, а что будет после?..

Стоит лишь рассказать, что будет через неделю, месяц, год после хэппи-энда, и он исчезнет, как утренний туман над городом.  И не было его вовсе.

Этот материал раньше находился по другому адресу, там могут быть комментарии.