Интервью с Front Line Assembly

2006.10.18; автор: ; метки: интервью

Front Line Assembly, перед своим первым приездом в Россию, согласились ответить на вопросы посетителей сайта ebm.net.ru; с некоторым опозданием мы, всё же, публикуем ответы на них.  На вопросы отвечает Крис (Corndog) Петерсон.

Какой из альбомов Front Line Assembly вы считаете наиболее значимым?  (Storm)

Лёгкий вопрос.  Наиболее знаковым я считаю Caustic Grip.  Он ознаменовал серьёзные изменения в отношении к работе, стал началом новых стандартов программирования и качества сведения.  Хотя на сегодняшний день кому-то он может показаться устаревшим, по качеству он превосходит работы многих сегодняшних команд.  Каждый последующий наш релиз ровнялся на совершенно иную планку, нежели то, на что равняются современные команды.  Может потому, что люди ждут от нас аналогичного качественного скачка с каждой новой записью, а может потому, что мы наконец нашли свой собственный, индивидуальный звук, и все последующие релизы отталкивались от этого.  И хотя все новые релизы были экспериментами с разным звучанием, так или иначе в них прослеживается почерк именно этого альбома.

Artificial Soldier гораздо менее ориентирован на гитарный звук, чем тот же Millenium.  Что вы думаете о добавлении гитар в электронную музыку, и чего ждать от вашего следующего альбома?  (Ars)

Странно, что люди так резко реагируют на гитарный звук.  Может сегодня это происходит не так часто, как раньше, но мне подобные рассуждения до сих пор кажутся нелепыми.  Ты или хочешь использовать гитары, или нет, и уж точно никогда не задумываешься над тем, что об этом подумают другие.  Мы или добавляем гитары, или нет, в зависимости от нашего видения конкретной дорожки, в зависимости от нашего настроения во время её написания.  Гитара — такой же инструмент, как другие.  Будет ли их больше или меньше в следующих альбомах? Не знаю, но мне хотелось бы, чтобы люди с радостью воспринимали то, что мы делаем, а не как именно мы это делаем.

Существуют ли сторонние проекты, которые ранее не издавались, и которые вы планируете издать в будущем?  Может какие-нибудь раритеты?  (Gill)

Не думаю.  Лично я работаю над завершением нового альбома Decree, продюссированием нового альбома Unit 187 и альбома группы нашего нового участника — Jeremy Inkel — LSD.  Я думаю закончить всё это этой осенью, затем заняться сольным проектом.  Это будет эмбиент, в работе примут участие некоторые приглашённые звёзды.

Как часто, прочитав отзывы в прессе и на фан сайтах на ваш очередной альбом, у вас возникало желание послать все к черту, и что заставляло вас вернуться обратно к творчеству?  Как вы вообще относитесь к людям, не разочарованы ли? (Under_Deck)

Я могу долго распинаться о "критиках", но это займёт несколько страниц, так что я постараюсь уплотнить свои эмоции.  Разумеется, они не могут повлиять на мои действия или на мою любовь к тем или иным действиям.  В конечном итоге нужно спросить себя: «кто они вообще такие?» Группы оцениваются по плавающим стандартам, а эти «журналисты» вообще никак не оцениваются.  Многим из них нельзя разрешать писать даже школьные сочинения, предназначенные в лучшем случае для ксерокопирования.

Меня удивляет что многие забывают, что музыка — это искусство, а искусство вовсе не обязано радовать.  Например, один критик написал о дорожке Unit 187, в написании которой я принял участие, что я смешал её с грязью и уничтожил. Близко, но мимо.  Дорожка существует всего в одной версии, и суть её — в собственном пребывании в сточной канаве и разрушительном злоупотреблении различными веществами.  Она должна вызывать головокружительное, агрессивное чувство — не из приятных, и вся команда была довольна результатом.  Работа была проделана успешно, а вот критик не смог под неё танцевать, или просто не понял её.  Это несколько раздражает.  Хотя чего ожидать от журнала, который больше внимания уделяет одежде и причёскам, нежели музыке?

В любом случае, переживать об этом не стои.  Негативные отзывы вдохновляют меня не меньше, чем позитивные.  Мне нравится то, что я делаю, я уверен в себе и в своих возможностях, и это — единственное, что для меня важно на данный момент.

В последнее время стали появляться (или возвращаться из небытия) команды, использующие звучание «старой школы».  Одни воспринимают это как отсутствие идей и погоню за чужой славой, другие – закономерным возвратом к началу и попыткой пофантазировать на тему альтернативных вариантов развития направления.  Что вы думаете об этом?  (hex)

Я не думаю об этом.  Вероятно события, действительно, развиваются циклически. Стой на одном месте, и ты будешь в моде каждые семь-восемь лет.  ;) Людям надоедают одни звуки, они начинают ностальгировать по старым, затем появляется что-то новое и всё начинается сначала.  Мне всё равно.  Я не задумываюсь о том, что делают или слушают другие люди.

Вас считают одними из основателей EBM.  Что вы думаете о текущем состоянии сцены?  EBM мёртв, или у него есть будущее?  Ваш прогноз.  (hex)

Термины приходят и уходят, музыка остаётся, так что кто знает?  Существует огромное количество ярлыков для музыки, которую можно охарактеризовать фразой «те же я..а, только в профиль».  Опять же, думать об этом бесполезно, как и о критиках.

Если бы вы могли вернуться к моменту зарождения Front Line Assembly, сохранив весь накопленный на данный момент опыт, каким путём бы вы пошли?  (hex)

Я пошёл бы прямо в банк.  ;)

EBM — музыка изначально танцевальная, располагающая скорее к активному выбросу энергии, нежели к размылшениям.  Однако тексты вашего последнего альбома в основном о человеческой глупости, несправедливости и безнадёжности существующего общества.  Не мешает ли одно другому, и пытаетесь ли вы повлиять своей музыкой на умы людей, открыть им глаза, или всё это – исключительно для создания атмосферы?  (hex)

Это вопрос к Биллу, так что оставлю без ответа.

Как вы относитесь к софту и железу?  Теоретически, смогли бы вы выкинуть весь свой парк железа и продолжать писать музыку используя только компьютеры? (dewaril)

Я предпочитаю использовать лучшие из всех имеющихся инструментов.  Какими крутыми ни были бы программные модули, они никогда не сравнятся со звуком, производимым живыми, осязаемыми источниками.  Кроме того, я люблю вносить в творчество элемент неопределённости, а компьютеры, за исклюнием случаев серьёзных сбоев (стучит по дереву), не справляются с этим так хорошо, как те ненадёжные устройства, которые я собираю своими руками.  Модульным синтезаторам тоже всегда найдётся место в моей студии, благодаря возможности чувствовать звук и, конечно, скорости отклика.  Кликание мышкой с этим никогда не сравнится, по крайней мере не в моём случае.

Этот материал раньше находился по другому адресу, там могут быть комментарии.