Интервью с Project-X

2006.05.24; автор: ; метки: интервью

Project-X — шведская команда, играющая EBM с 1998 года.  За это время выпущено 3 полноформатных альбома, несколько синглов и бессчётное множество ремиксов.  Команда всегда отличалась своим собственным звуком, формируемым глубоким жёстким битом, жужжащими синтезаторами, цепляющими мелодиями и тонким использованием голосовых процессоров.  В результате получался технологически продвинутый звук с заметным ощущением EBM “старой школы”.  И очень танцевальный.

Мы застали Торни Готтберга — лидера команды — в сети и взяли небольшое интервью.


Во-первых, есть ли у вас планы относительно нового материала?  Новостей не было несколько лет; значит ли это, что Project-X умер, или имеет смысл надеяться на появление чего-нибудь нового?

Сейчас мы заключили контракт с Memento Materia, летом будем записывать новый альбом.  Прошлой осенью мы выпустили сингл.  К сожалению, у меня нет возможности обновлять нынешний сайт (наш старый лэйбл отобрал у нас доступ по ftp), но мы работаем над новым, и надеемся скоро его запустить.

На сколько я знаю, Memento Materia ориентируется скорее на лёгкое звучание, вроде фьючепопа.  Не значит ли это, что вы теперь будете звучать “доступно для широких масс”, а не так жёстко, как раньше?

Новый Project-X даже жёстче, чем Modus Operandi, поверь мне.  Ничего общего с фьючепопом, хотя за Memento Materia такая тенденция дейтствительно наблюдается.

Чем вызвано полное отсутствие на сцене в течение почти трёх лет?  Нет ли каких-нибудь сторонних проектов, отнимающих время?

В основном причины личного характера.  Я сменил работу, переехал в другой конец страны, и у нас были проблемы с уходом от Energy Rekords.  Мы никогда не были ими довольны, они никогда нас ничем не поддерживали.  Но всё это время мы работали над новыми дорожками.  Теперь мы готовы к их публикации.

Кроме того, я запустил собственный лэйбл, Progress Productions, что тоже отняло много времени.

Из чистого любопытства: в какой отрасли ты работаешь?  Среди музыкантов, основная деятельность которых не привязана к музыкальной индустрии, наблюдается тенденция уходить из музыки; не хотелось бы, чтобы такое случилось с Project-X.

Моя работа связана именно с музыкой: я работаю на большую дистрибьюторскую компанию (Border Music), руководителем лэйбла, однако Progress и Project-X — моё хобби, если можно так выразиться.

Большинство проектов, перечисленных на сайте Progress Production, отмечены как “EBM”, следовательно, ты не изменил своих предпочтений ни в сторону более тяжёлой — металлизированной — музыки, ни в сторону чего-нибудь лёгкого, вроде фьючепопа.  Какую музыку ты слушаешь на данный момент?  Есть ли проекты, которые тебя в последнее время разочаровали, и есть ли такие, которые порадовали?

Самое интересное — то, что слушаю я много разной музыки.  Всё, от синтипопа до индастриала.  Мне очень понравился совместный релиз от Dive и Diskonnekted, “Frozen”.  Настоящая старая школа.  А вот последние шедевры от Апоптигмы и Ковенанта показались ужасными.  Совершенно не в моём вкусе.

Значит тебе нравится олдскул.  Как тебе последние релизы от Spetsnaz и Orange Sector?  Может быть ты даже слышал новый альбом FLA, который ещё не выпущен, но уже давно доступен для скачивания (и от которого почти все пребывают в полном восторге)?

Spetsnaz мне не очень понравился.  Нормальный альбом, но, скажем так, я предпочитаю Nitzer Ebb.  ;) Свежий Frontline… Да, у меня есть промо CD.  Я думаю это хороший шаг в сторону классического звука FLA.

Ты слышал о проекте Muscle And Hate и их трибьюте Nitzer Ebb?  Понравился?  Раз уж ты предпочитаешь Nitzer Ebb, он, наверное, либо очень тебе понравился, либо вызвал отвращение.  ;)

По-моему он просто бестолковый.  В том смысле, что им всё равно не переплюнуть оригиналы, так зачем пытаться?  По-моему никакого смысла в переделывании старой музыки нет.

Что ты думаешь о распространении музыки в MP3?  Это абсолютное зло, т.к.  из-за этого музыканты теряют деньги, или же это — дополнительная бесплатная реклама, т.к.  люди, которым понравилась музыка, скорее всего пойдут и купят диск?

И то, и другое.  У этой проблемы есть две стороны: хорошая заключается в дополнительной рекламе, плохая — в том, что людям всё пофигу, и диски они не покупают, ограничиваясь скачаными файлами.  Если они не будут покупать диски, никому не будет интересно заниматься изданием и продвижением музыкантов, что резко отрицательно скажется на качестве музыки.  Выпуск диска на Progress обходится примерно в 5000€, и если мы не сможем вернуть эти деньги, зачем нам их вообще вкладывать?

Я согласен, что MP3 могут приносить пользу, но только если человек следом купит диск.  Я сам скачиваю тонны MP3, но понравившиеся мне релизы я обязательно покупаю на CD.

Действительно, люди должны поддерживать музыкантов, которые радуют их хорошей музыкой.  Я сам стараюсь так делать, но это не всегда возможно.  В частности, найти Project-X в местных магазинах невозможно, а людям свойственно не заморачиваться такими вещами, как заказ дисков через сайт и доставка из-за границы.  Получается, что в этом виноваты отчасти сами лэйблы, которые должны предоставить людям лёгкий способ приобретения диска, но они этого не делают.

На сколько я знаю, Memento Materia сотрудничает с русско-венгерским лэйблом Advoxya, на котором издаются некоторые русские EBM команды.  Приходилось ли тебе слышать русский электроиндастриал?

Да, приходилось.  Люди присылали какие-то демки на Progress.  Названий не помню, но не было ничего такого, что привлекло бы моё внимание и вызвало желание это издавать.

Когда ты принимаешь демки, ты просто выпускаешь альбом, или даёшь людями какие-нибудь рекомендации по изменению звука, чтоб запись была более успешной? Это, конечно, хорошо, когда начинающий музыкант получает советы от более опытного, но не воспринимается ли это как вторжение в творческий процесс, мотивированное коммерческими соображениями?

Зависит от случая.  Я могу что-нибудь посоветовать, но, как правило, я хочу быть уверен в том, что люди получают именно то, что хотели.

И последнее.  Раз уж стало известно о записи нового альбома, наверняка будет тур в его поддержку.  Нет ли у вас желания посетить Россию?

Если представится такая возможность — обязательно посетим.  У нас обязательно будет тур, и если какие-нибудь организаторы нами заинтересуются — мы обязательно приедем.  С огромным удовольствием!

Этот материал раньше находился по другому адресу, там могут быть комментарии.