Интервью с Вячеславом Бусыгиным (Skazka)

2010.12.23; автор: ; метки: интервью

Слава Бусыгин — лидер группы Wavefall — отвечает на вопросы о своём втором проекте Skazka (lounge, ambient) и о некоторых других вещах.

Skazka Live

D.C.: Изначально проект назывался Wavefall Light, почему название сменили на Сказку?

С.Б.: Изначально проект назывался «Wavefall», просто создавались композиции из области лёгкой электроники.  Позже решили, что нужно собрать лучшие композиции в один альбом.  Название придумать очень сложно, поэтому пока просто назвали «Wavefall Light» — это просто рабочее название.  Эту музыку мы сами слушаем с удовольствием и вот однажды в простой будний вечер мы сидели у камина на даче и Татьяна сказала: «Включай сказку на ночь!»  И вот оно, название!  Всё просто!

D.C.: Название группы написано латинскими буквами и песни названы по-английски, то есть ориентирована работа скорее на западного слушателя.  Значит ли это, что на местного слушателя ориентироваться не интересно?

С.Б.: Россия — это маленький кусочек целого мира и, наверное, нужно делиться со всеми.  Названия написаны на языке, который понятен большему количеству людей на Земле, вот и всё.  А вообще, особой разницы нет на каком языке, главное — музыка!  Но чтобы музыка приносила деньги, конечно, нужно ориентироваться на весь мир.

D.C.: Какой был основной мотив при создании этого проекта?  Насколько далеко идут планы и что бы ты считал критерием успеха?

С.Б.: О мотиве: раз уж я всё равно пишу такую музыку, значит нужно её выпускать!  Насколько далеко идут планы я не знаю.  Бог даст здоровья — будет ещё много музыки.  Критерии успеха — это выдающаяся музыка, следствие этого признание (не путать с популярностью), вот к какому успеху нужно стремиться.  При таком условии и деньги за музыку будут.  Этого я желаю всем!

D.C.: На сайте сказано, что Сказка — это полные загадок другие миры, хотя в музыке использованы сэмплы, записанные во время путешествий по миру нашему.  Какая, всё таки, идея, стоит за проектом и за альбомом «Fairy Tale» в частности?

С.Б.: Ну, скажем, когда вы находитесь где-нибудь в африканских горах или под водой вокруг вас плавают обитатели морей и океанов в несколько раз больше вас — поверьте, это другой мир!  А идея имеенно та, что и написана выше: приходишь вечером домой, включаешь музыку и ты далеко-далеко на острове в океане под пальмой...

D.C.: Где пришлось побывать, чтобы записать материал?

С.Б.: Я думаю не стоит заниматься перечислением мест, где мы были, но скажу что мы не ограничиваемся посещением нашего континета.  Специально за звуками мы конечно никуда не ездим, но где бываем, там обязательно что-то возьмём к себе в копилку звуков. 

Fairy Tale

D.C.: Кто рисовал обложку, какая у неё история?  Почему богомол?

С.Б.: Обложку рисовала Татьяна.  Сама задумка — нарисовать картинку немного в детском стиле.  Однако если присмотреться, то она несёт в себе смысл объединения природы и музыки.  Скрипичный ключ нарисован из волн, а бабочки — это ноты на нотном стане из цветов.  Богомол — это знак «легато».  А вообще богомол однажды забрался к нам в гостиничный номер, во время нашего путешествия к горам Кавказа.  Он нас так впечатлил своими размерами, что мы решили его увековечить.

D.C.: Кто работает над Сказкой и как распределяются обязанности?

С.Б.: Непосредственно музыку пишу я, как для Сказки, так и для Wavefall.  Татьяна, как и я, является неисчерпаемым источником идей и принимает участие при сведении, мастеринге, оформлении, записи, является главным охотником за звуками. 

D.C.: Почему альбом вышел на Tempest Recordings, а не на каком-нибудь местном лейбле или на уже привычной Адвоксии?  Кто кого нашёл и как?

С.Б.: Мы отправили им диск, они высоко оценили нашу работу и предложили интересные для нас условия.  Сейчас этот альбом можно приобрести во всех крупных интернет-магазинах мира.  Адвоксия пока не выпускает такую музыку.  Так почему-то выходит, что всё моё творчество больше ценят за рубежом.

D.C.: Хватает ли выплачиваемых лейблом гонораров на жизнь, или они, скорее, символические?  Если так, то стоит ли вообще с ними связываться?

С.Б.: Скажу так: с голоду не умрёшь.  Связываться с лэйблами или нет — это пусть решает для себя каждый сам.  Лично у нас нет времени заниматься выпусками дисков и дистрибьюцией.  Плюс авторские отчисления, если сам лэйбл официальный и релизы тоже.  Я считаю, что лэйбл нужен.  А если не лэйбл, то какой-то человек или группа, которая будет заниматься промо и тд.  Музыкант должен заниматься музыкой, а не раскруткой или чем-либо там ещё.  А когда тогда писать музыку?!

D.C.: Зачем вообще музыканту в наши дни нужен лейбл?  Какие конкретно функции он, с твоей точки зрения, должен выполнять, и как обстоят дела на самом деле?  Сильно ли отливается в этом отношении Tempest Recordings от лейблов, с которыми ты работал раньше?

С.Б.: Ну начну с того, что лэйблы разные бывают, у всех разный подход и возможности.  Если вы готовы материально и по времени заниматься полным циклом выпусков дисков и промоушеном, то вперёд!  Но не забывайте, что слушатель в своей основной массе будет больше прислушиваться к лэйблу, чем к малоизвестному музыканту.  Лэйбл — это своего рода фильтр качества.  Вообще официальные релизы нужны.  Tempest Recordings в принципе не отличается ничем от остальных инди-лэйблов, но у них мощнейшая дистрибьюция по всему миру.  «Сказку» вы найдёте в любом интернет магазаине, в любой стране.

D.C.: Многие музыканты, продающие свои альбомы за деньги, всё равно жалуются, что денег этих не хватает, пираты забирают последние крохи итд.  Каким ты видишь выход из этой ситуации?

С.Б.: Больше работать, другого выбора не вижу.

D.C.: Много ли ты покупаешь лицензионной музыки в последнее время?  Покупаешь ли ты музыку в электронном виде?

С.Б.: Диски я практически не покупаю — мне их складывать некуда.  Я покупаю в электронном виде: удобно, минута и всё!  Раньше скачивал бесплатно, но со временем похоронил эту дурную привычку.  Я всегда был и остаюсь противником пиратской музыки, но не будем здесь развивать эту тему.  Много музыки я сейчас не покупаю по причине того, что очень мало релизов, которые бы радовали слух.  В основном слушаю музыку которая издана до 1995 года.  Из лицензионных дисков я в основном покупаю фильмы и игры.

D.C.: Какой был последний впечатливший тебя альбом, чем впечатлил?

С.Б.: Seal, «System» (2007).  Чем впечатлил?  А вы послушайте, это — музыка!  Если у бога есть голос, то он звучит так.

D.C.: Будет ли следующий альбом, и если будет, то когда и каким?

С.Б.: Альбом обязательно будет.  Он сейчас в процессе.  Скорее всего осенью 2011, может чуть раньше.  Могу сказать, что он будет сказочным!  В очень ближайшее время выходит в свет сингл «Tour De Baikal».  Он был написан под впечатлением от красоты нашего уникального озера Байкал, во время нашего путешестия на его берега.

D.C.: На твоём канале в Ютубе есть запись фрагмента выступления.  Что это был за концерт, где и когда?  Какие вообще планы относительно концертов?

С.Б.: Это концерт в Улан-Удэ.  Он был этой осенью.  Было всё очень здорово.  Со мной работала группа очень профессиональных звукотехников.  Не смотря на то количество оборудования, которое требуется для концерта Сказки, не возникло никаких технических проблем, что, как вы знаете, в России часто бывает.  Концерт был именно таким, каким я и хотел, чтобы он был.  Skazka не рассчитывалась как концертный проект, но Женя Крад — организатор из Улан-Удэ — уговорил меня на эту афёру.  Я согласился, подкрепившись осознанием того, что это — то место, где сделать концерт было бы очень тематично, ведь Улан-Удэ является столицей буддизма в России и именно там находится главный буддийский храм.  Возможно концерты ещё будут.

Skazka Live (DJ Distant)

D.C.: В последнее время в концертах Wavefall вместо твоей жены участвует другой человек.  Кто это и чем вызвана такая замена?  Какие ещё функции он выполняет кроме поддержки концертов?

С.Б.: У нас с Татьяной весной этого года родился человеческий детёныш!  ;)  Встал вопрос о дальнейших концертах на определённый период.  Я пригласил Диму Дистанта принять участие, заменив Татьяну на концертах.  Он взял на себя бэк-вокал и клавиши на концертах.  Если ты хочешь спросить про студийную работу, то как я уже говорил: музыку пишу я и Бог.  Единственное исключение то, что в новом альбоме принимает участие гитарист Кирилл.  Также, если позволяют условия, Кирилл принимает участие и на концертах.  В сингле Сказки «Tour De Baikal» мы с ним записали его исполнение на гитаре.

D.C.: Какое место ты отводишь Сказке в своём творчестве?  Как она уживается с Вэйвфолом?  Не мешают ли они друг другу, или наоборот, дополняют?

С.Б.: Я как-то не задумываюсь о том, чтобы проводить какую-либо градацию в этом деле.  Просто это есть, есть такая музыка и такая!  Но Skazka — это всё самое доброе и светлое во мне.  Это сказочный мир, который я придумал.  Skazka и Wavefall — это абсолютно разные миры, которые находятся по разные стороны терминатора.  Это я!  И они не просто дополняют друг друга — они создания одного целого.

D.C.: Закончилась ли и чем история с украинскими властями?

С.Б.: Мы выиграли суды всех инстанций, в том числе верховного суда.  Сейчас мы в процессе обратного действия, где мы — обвинители.  Справедливость в мире есть, только за неё нужно долго бороться и надеяться, что на это хватит нашей короткой жизни.


Ссылки по теме: