DCP №17: интервью с Hired.Life

2009.04.14; автор: ; метки: интервью, подкасты

В выпуске: интервью с Сергеем Воробьёвым (Hired Life), афиша.

Logo

Новостей сегодня особых нет, зато есть интервью с Сергеем Воробьёвым, также известным под ником Кейс, очевидно, в честь главного героя рассказа Уильяма Гибсона «Нейромантик».  Это бывший вокалист калининградской группы Denergized. В конце прошлого года он её покинул, а недавно представил общественности свой новый проект — Hired Life — с которым ему помогает некто Андрей Кляус.  Я решил задать Кейсу несколько вопросов, и первый — это просьба объяснить название проекта.

Время складывалось по-разному, хотелось писать новую музыку и я понял, что как шхуну назовёшь, так она и поплывёт.  Когда ты называешься обесточенным, сложно начинать писать новый позитивный материал, потому что в названии группы уже заложена программа.  Поэтому мы решили назвать группу «жизнь напрокат».

Смысл сводится к тому, что жизнь вообще нам дана напрокат и мы должны её прожить так, как мы должны.  С другой стороны мы как бы сами себя сдаём напрокат.  Это можнт быть работа, это может быть то, что ты наёмник в армии, любовь, которую ты покупаешь за деньги.  Именно этот вот аспект мы хотим затронуть в своём творчестве.  Мы хотим альбом назвать именно «Контракт». Смысл сводится к тому, что у нас в жизни постоянно идут разные контракты, и иногда их нужно заключать, иногда их нужно рвать, иногда нужно просто забывать о том, что было в прошлом.

Насколько этот проект серьёзен, какое у него будущее?

Я понял, что в Denergized мне уже не место по многим причинам, но я понимал, что я не могу забросить музыку сейчас.  Я смог найти человека, с которы смог работать вместе, с которым мы разработали концепцию нового проекта, мы сделали логотип, мы сделали MySpace.  Вновь связались с Адвоксией, я объяснил ситуацию с Denergized, что я до сих пор дописываю вокал к нашему второму альбому, после чего я ухожу из проекта.  Что уже готов трек для новой компиляции Адвоксии «P.A.B.S.  3», и что сейчас мы работаем над новым альбомом. Где-то к концу весны мы должны предоставить Диме уже демо-версию альбома, который уже встанет в список релизов.

Кто такой Андрей Кляус?

Сначала он был моим хорошим знакомым, сейчас он является моим хорошим другом. Я с ним лично познакомился на одном из концертов Denergized (это была «Ядерная зима»).  Он к тому времени уже купил себе midi-клавиатуру, начал осваивать и софт, и музыку, у нас полностью совпадали мнения что мы хотим делать и как мы хотим делать, ну и плюс была одинаковая картина мира в наших дурных головах.

В пресс-релизе сказано, что музыка была более позитивной.  Что вдохновляло раньше и что вдохновляет сейчас?

Раньше проблема была в том, что был сложный период в жизни.  Не буду сравнивать его с нынешним, но раньше было немного другое отношение.  Как я и писал в первой рецензии о нашем проекте новом: «No more depression of our contemporary systems, no more plastic love...»  То, что мы будем писать сейчас, что мы уже делаем — у нас уже готова полноценная программа на полчаса, которую мы будем выдавать вот в эту субботу.

Я могу сказать одно: что некоторые песни действительно позитивны, что некоторые в чём-то грустны, может быть печальны, но — в любом случае — там идёт негативная оценка происходящего.  Там всё сводится к тому, что наш мир, он всё-таки несовершенен, что я хочу, чтобы главное действующее лицо альбома, который мы издаём, которому всё посвящается, что он сможет найти выход из ситуации.

Мы не хотим отрекаться от своих корней совершенно, потому что там будут присутствовать и элементы киберпанка, и элементы всего того, что я смог принести в Denergized — это лирика, вокал, всё останется, но это всё сейчас будет перекочёвывать в другой проект.

Источник вдохновения остался, грубо говоря, тем же, потому что после 20 лет люди редко меняются кардинально.  Источник вдохновения — это тот же нескончаемый дождь, неоновые огни, которые отражаются в лужах, по которым ты шлёпаешь по ночному городу, это те же фильмы, это та же музыка.  Но, конечно, изменилось отношение к этому.  Начинаешь это воспринимать не как что-то негативное.  Начинаешь искать выход из ситуации, уже не чувствуешь себя в морге, как в треке «Empty Cell», не чувстуешь себя потерянным, как в треке «404», уже не бегаешь за радугой, как в треке «Rainbow Hunt».  Я считаю, что настало время об этом сказать.

Что для тебя киберпанк?

Киберпанк для кого-то — «Матрица», для кого-то — книги Лукьяненко.  Для меня всё это остаётся тем же старым, архитипичным: это «Нейромант», это «Blade Runner», это прогулки по ночному городу, это элемент ретро в чём-то.  Такое старомодное будущее, каким вы видим его сейчас.  Тут нет ничего нового, нет никакого жёсткого хай-тека, который сейчас хотят приподнести.  Я боюсь экранизации «Нейроманта», потому, что я знаю, что там не будет этих прокуренных аркад, этих полупустых баров, этих старинных автоматов игровых, всего этого не будет.

И совсем отвлечённый вопрос: в чём смысл жизни?

Смысл жизни, как говорила моя последняя девушка, это долгая и счастливая жизнь.  Я долго думал на счёт всего смысла жизни: заработок — смысл жизни, творчество — смысл жизни, сама жизнь.  Я могу сказать словами известных философов: кто-то ищет смысл жизни в любимом человеке, а он уходит; кто-то ищет смысл в друзьях, а они предают; кто-то ищет смысл жизни в самой жизни, в каждом дне, в каждом моменте, который есть сейчас.  Я, скорее всего, скажу, что в этом смысл жизни и есть.  Здесь и сейчас.  То, что ты имеешь.


Сейчас пока, к сожалению, можно послушать в интернете только один трек, причём я писал его ещё без Андрея Кляуса.  Это писалось ровно после распада Denergized, я писал его один, может он в духе Denergized или Ex Delicto, но всё остальное будет отличаться.

Это первая песня, с чего всё началось.  Я посвятил её своей девушке, с которой мы расстались.  Текст может и простой, но я не мог сказать по-другому.

(Звучит песня.)

Скачать запись.